Я — человек в городе новый, много замечательных мест ещё не успел узнать, но одно из таких мест (просто потому, что езжу мимо регулярно) я отметил сразу — front yard автоколонны № 1791. Вдоль фасада сделан замечательный ландшафтный парк, что-то от японского сада, что-то от альпийских горок. Сделан полностью руками рабочих и водителей на средства предприятия.
Вообще, много удивительных вещей я узнал из разговора с работниками автоколонны. Например то, что на приёме на работу каждый претендент проходит жесточайший отбор по всем параметрам, главные из которых — "чистая" водительская история и здоровье. Кстати, моё субъективное восприятие автоколонны — возвращение в далёкое прошлое, где организация работы и социальная ответственность предприятия ставилась во главу угла. Подобное впечатление от активно работающего предприятия у меня было совсем недавно от Беларуси, точнее — от одного из аграрных комплексов, который мне удалось посетить в республике.Да, можете забросать меня мусором, но я вам скажу прямо — кое-что из советского прошлого можно и нужно сохранять и применять в современных условиях. Это звучит просто — эффективное использование существующих активов, материально-производственной базы и, конечно, коммерческой деятельности. Да только за этим стоит тяжёлый каждодневный труд. Территория (немаленькая, кстати) днём пустует — ведь весь транспорт, за исключением находящегося в ремонте, — на линиях. Ночью же по автоколонне не пройти, всё забито автобусами и работающими людьми. Конт-роль за состоянием транспорта и водителей здесь очень строгий. В случае малейшей неполадки у автобуса или недомогании у водителя, они не выпускаются на линию. Действительно, повторюсь, но впечатление немного "советско-показательное", как будто для передачи про передовое производство в социалистическом соревновании, если вы понимаете, о чём я...
Но! Это наше время, наши условия, наши проблемы, и это также отображается на нынешнем состоянии автопредприятия, выживающего на нашем "рыночном сафари". Автоколонну №1791, обслуживающую Сергиево-посадский район, постепенно "выдавливают" с рынка транспортных услуг частные автопредприятия. Коммерческими многих из них можно назвать только условно. Они, скорее, построены по базарному принципу — "втюхнуть и свалить". Им неважно вовсе, в каких условиях находятся непосредственные потребители их услуг и даже те, кто непосредственно осуществляет доставку этих услуг — водители и технический персонал. Большинство из "маршруток", в которых я езжу — грязные, пахнущие "бомжатником", бензином, прокуренные водителями, которые часто во время вождения говорят по телефону или переговариваются с пассажирами... Я уже не говорю о жёсткой подвеске некоторых моделей микроавтобусов, что, при "тракторном" опыте водителя, привыкшего возить что угодно, но не людей, едва ли приносит удовольствие от проезда.
На территории автоколонны я увидел, как должно быть построено производство. Чистая территория, ремонтные мастерские и гаражи, организованная инфраструктура предприятия, включающая в себя не только просторные раздевалки и отличную столовую, но и тренажёрный зал, фитнес-зал, сауну с бассейном, комнаты отдыха с массажным салоном и отличный медицинский кабинет. Недаром из желающих устроиться на работу здесь — реальная очередь. Поэтому конкурс весьма жёсткий. Предприятие работает на "белой" зарплате. Неплохой, кстати, что, при всех условиях работы, ещё и свидетельствует о правильной гражданской позиции руководства.
Тут нужно отметить ещё одну сверхважную деталь — после отказа местной власти в поддержке социальных выплат и льгот, предприятие само содержит всю "социалку" — не только для работников автоколонны, но и для потребителей услуг. То есть, пассажиры-льготники ездят за счёт самого предприятия, так как оно не получает компенсации от бюджета.
Закончить хотелось бы на ободряющей ноте, мол, предприятие ещё живёт, качество работы и услуг поддерживается на прежнем уровне, коммерческая деятельность позволяет сохранять социальные направления... Но, очевидно ещё и то, что без поддержки местных властей, без поддержки населения, пользующегося услугами автопредприятия, без правильной оценки властями гражданской позиции руководства автоколонны № 1791 и без освещения транспортной проблемы города и района, может исчезнуть, не побоюсь этого слова, образцовое предприятие, с которого нужно брать пример.
Степан Градина
Газета Ярмарка. Сергиев Посад.
Оригинал материала:
http://yarmarkasp.ru/index.php/2012-06-29-12-28-07/2012-10-22-12-14-20/419--1791
Вообще, много удивительных вещей я узнал из разговора с работниками автоколонны. Например то, что на приёме на работу каждый претендент проходит жесточайший отбор по всем параметрам, главные из которых — "чистая" водительская история и здоровье. Кстати, моё субъективное восприятие автоколонны — возвращение в далёкое прошлое, где организация работы и социальная ответственность предприятия ставилась во главу угла. Подобное впечатление от активно работающего предприятия у меня было совсем недавно от Беларуси, точнее — от одного из аграрных комплексов, который мне удалось посетить в республике.Да, можете забросать меня мусором, но я вам скажу прямо — кое-что из советского прошлого можно и нужно сохранять и применять в современных условиях. Это звучит просто — эффективное использование существующих активов, материально-производственной базы и, конечно, коммерческой деятельности. Да только за этим стоит тяжёлый каждодневный труд. Территория (немаленькая, кстати) днём пустует — ведь весь транспорт, за исключением находящегося в ремонте, — на линиях. Ночью же по автоколонне не пройти, всё забито автобусами и работающими людьми. Конт-роль за состоянием транспорта и водителей здесь очень строгий. В случае малейшей неполадки у автобуса или недомогании у водителя, они не выпускаются на линию. Действительно, повторюсь, но впечатление немного "советско-показательное", как будто для передачи про передовое производство в социалистическом соревновании, если вы понимаете, о чём я...
Но! Это наше время, наши условия, наши проблемы, и это также отображается на нынешнем состоянии автопредприятия, выживающего на нашем "рыночном сафари". Автоколонну №1791, обслуживающую Сергиево-посадский район, постепенно "выдавливают" с рынка транспортных услуг частные автопредприятия. Коммерческими многих из них можно назвать только условно. Они, скорее, построены по базарному принципу — "втюхнуть и свалить". Им неважно вовсе, в каких условиях находятся непосредственные потребители их услуг и даже те, кто непосредственно осуществляет доставку этих услуг — водители и технический персонал. Большинство из "маршруток", в которых я езжу — грязные, пахнущие "бомжатником", бензином, прокуренные водителями, которые часто во время вождения говорят по телефону или переговариваются с пассажирами... Я уже не говорю о жёсткой подвеске некоторых моделей микроавтобусов, что, при "тракторном" опыте водителя, привыкшего возить что угодно, но не людей, едва ли приносит удовольствие от проезда.
На территории автоколонны я увидел, как должно быть построено производство. Чистая территория, ремонтные мастерские и гаражи, организованная инфраструктура предприятия, включающая в себя не только просторные раздевалки и отличную столовую, но и тренажёрный зал, фитнес-зал, сауну с бассейном, комнаты отдыха с массажным салоном и отличный медицинский кабинет. Недаром из желающих устроиться на работу здесь — реальная очередь. Поэтому конкурс весьма жёсткий. Предприятие работает на "белой" зарплате. Неплохой, кстати, что, при всех условиях работы, ещё и свидетельствует о правильной гражданской позиции руководства.
Тут нужно отметить ещё одну сверхважную деталь — после отказа местной власти в поддержке социальных выплат и льгот, предприятие само содержит всю "социалку" — не только для работников автоколонны, но и для потребителей услуг. То есть, пассажиры-льготники ездят за счёт самого предприятия, так как оно не получает компенсации от бюджета.
Закончить хотелось бы на ободряющей ноте, мол, предприятие ещё живёт, качество работы и услуг поддерживается на прежнем уровне, коммерческая деятельность позволяет сохранять социальные направления... Но, очевидно ещё и то, что без поддержки местных властей, без поддержки населения, пользующегося услугами автопредприятия, без правильной оценки властями гражданской позиции руководства автоколонны № 1791 и без освещения транспортной проблемы города и района, может исчезнуть, не побоюсь этого слова, образцовое предприятие, с которого нужно брать пример.
Степан Градина
Газета Ярмарка. Сергиев Посад.
Оригинал материала:
http://yarmarkasp.ru/index.php/2012-06-29-12-28-07/2012-10-22-12-14-20/419--1791
Комментариев нет:
Отправить комментарий